В виде концепта паркетник ix25/Creta нового поколения представили в апреле на Шанхайском автосалоне. Затем последовала череда шпионских фото серийной модели, а в начале октября появились снимки кросса, сделанные в салоне одного из китайских дилеров.
Как и ожидалось, паркетник второй генерации крупнее и чуть ниже предшественника: длина новой модели для КНР равна 4300 мм, ширина – 1790 мм, высота – 1620 мм, колесная база – 2610 мм. Габариты прежнего ix25: 4290/1780/1622 мм, расстояние между осями – 2590 мм (наша актуальная Крета на 20 мм короче и на 7 мм выше ix25 первой генерации). Сзади у кросса по-прежнему установлена полузависимая подвеска, полный привод у модели, предназначенной для Китая, так и не появился.
Со сменой поколений Hyundai ix25 обзавелся модной ныне многоярусной головной оптикой (сверху – дневные ходовые огни, под ними блоки основных фар, ниже – противотуманки). Более того, двухэтажными сделали и задние фонари, плюс посередине багажной двери теперь красуется стоп-сигнал, выполненный в виде узкой светодиодной полоски.
Внутри – новая передняя панель и «усеченное» рулевое колесо, «приборка» отныне виртуальная, а центральные дефлекторы обдува расположены сверху, а не по бокам от экрана мультимедийной системы. Да, «мультимедиа» — это главная фишка интерьера: у нее огромный вертикальный тачскрин, на который вывели управление «климатом» и другими функциями машины, система распознает голосовые команды. Также на тоннеле рядом с новым селектором трансмиссии расположена шайба – вероятно, она отвечает за смену режимов движения. Еще для Hyundai ix25 предусмотрены ассистент поддержания движения в полосе (LFA, отслеживает движущиеся впереди авто, берет на себя контроль газом, тормозами и рулевым управлением), панорамная крыша, камеры кругового обзора, а отпереть/запереть машину можно будет, используя смартфон.
Двигатель для кроссовера пока заявлен один: китайцам модель предложат с новым бензиновым четырехцилиндровым «атмосферником» 1.5 мощностью 115 л.с. (144 Нм), он работает в паре с шестиступенчатой «механикой» или вариатором. Прежний ix25 в Китае оснащался «атмосферником» 1.6 (125 л.с., 150 Нм) и «турбочетверкой» 1.4 (140 л.с., 242 Нм). Базовому мотору положены 6МКП и классический шестиступенчатый «автомат», турбоверсия комплектуется семиступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями. Не исключено, что позже мотор 1.4T все же перейдет на новый ix25, по крайней мере, в Индии в гамме Seltos такой движок есть.
Официальная презентация Hyundai ix25 второго поколения пройдет 30 октября, тогда же будут объявлены цены. Для Китая модель по-прежнему будут собирать на местном заводе Хёндэ. Предыдущий кросс стоит от 109 800 юаней, что эквивалентно примерно 991 000 рублей по актуальному курсу.
Вторым рынком для кроссовера Hyundai новой генерации должна стать Индия – там модель представят в следующем году, уже под привычным нам именем Creta. В России же кросс сменит поколение лишь в 2021-м. Кстати, за пределами китайского рынка у Креты могут быть свои особенности, как в плане дизайна, так и в плане техники.