15 марта 2023

ГК «Автокласс» – важные советы от эксперта

Весна - то самое время, когда следует задуматься о покупке автомобиля. Тут важно не ошибиться

Сегодня у покупателей есть выбор. Первый вариант: купить автомобиль у официального дилера. В этом случае машина была ввезена в Россию официально, через дистрибьютора. Второй вариант: купить авто, которое доставили в страну по параллельному импорту. В чем различия, и какие «подводные камни» могут ожидать покупателей? Дать ответ помогут профессиональные эксперты Группы компаний «Автокласс», с которыми пообщался корреспонденд издания Комсомольская правда Михаил КОПАНИЦА***.

– Параллельный импорт автомобилей в Россию активно заработал в 2022 году, после введения западными странами антироссийских санкций. Только так (при прекращении поставок автомобилей официальными представительствами многих автобрендов) сейчас возможно ввозить в Россию автомобили привычных нам европейских, американских, японских и южнокорейских марок, - говорит Алексей Васин, менеджер отела продаж ДЦ EXEED и ДЦ MITSUBISHI.  

- В теории «параллельные» машины выглядят интересно, отличаясь приятными ценниками. Так, к примеру на автомобили Mitsubishi, Mazda, Hyundai, Kia, Toyota, ввезенные по параллельному импорту, ценовой разбег по сравнению с авто, ввезенными в РФ через официальные представительства, будет в среднем от 100 до 500 тысяч рублей. Кажется, есть за что сделать выбор в пользу моделей, ввезенных по параллельному импорту, но это лишь на первый взляд... У «параллельной» схемы несколько недостатков, главный - отсутствие заводской гарантии. 

Гарантийные обязательства производителя фиксируются в договоре купли-продажи автомобиля, но при параллельном импорте договор купли-продажи с клиентом заключает не представительство производителя, а частный импортер, который ввез автомобиль в Россию. Он не уполномочен и не обязан осуществлять гарантийные обязательства на территории РФ. Случись что: ремонт блоков управления, мотора, коробки, электрики и прочего – все это владелец «параллельного» авто оплатит сам. Но и это не самое плохое: есть риск остаться вообще без машины. Представьте ситуацию: через лизинговую компанию оформляется автомобиль не в нашей стране, на нем активируется GPS-трекер и т.д. Далее авто привозится в Россию, проходит «растаможку», клиент доволен… Но со временем лизинговая компания перестает получать платежи за свой автомобиль, отслеживает его местонахождение по трекеру, приезжает и изымает его. 

Помните: если машина находится в лизинге в той стране, откуда она завезена, ее могут изъять в одностороннем порядке.

 

 

Как сообщают "Рамблер"* и Autonews**, в РФ начали аннулировать документы на авто из параллельного импорта. В прошлом году у десяти машин, которые ввезли в Россию физлица, отозвали свидетельства о безопасности конструкции транспортных средств (СБКТС), затем последовало аннулирование электронных ПТС. Об аннулировании СБКТС и ПТС владелец авто может узнать от остановившего его сотрудника ГИБДД, после чего машина может передвигаться только на эвакуаторе. С учетом того, что порядок действий для автовладельцев, которые столкнулись с такой ситуацией, в нашей стране пока отсутствует, лучше обходить стороной машины, СБКТС для которых выданы не на территории РФ.

 

С запчастями непросто

 

- Если говорить о ввезенных из ОАЭ по параллельному импорту Mitsubishi Pajerо, то они не слишком пригодны для России, - вступает в разговор Станислав Одинцов, руководитель отдела запасных частей ГК «Автокласс». - Техника с ближневосточного рынка лишена зимнего пакета: нет подогрева руля, кресел, лобового стекла, зеркальных элементов. Если это устанавливать штатно, с оригинальными запчастями, выходит недешево. Штатный обогрев одного сидения стоит от 43 000 рублей, штатные зеркальные элементы – от 11 000 рублей каждый, и это без учета проводки и стоимости работ. Есть проблема по запчастям и жидкостям: температурные режимы в этой стране и в России разные. При покупке автомобиля необходима полная замена всех охлаждающих и тормозных жидкостей, масел и т. д. А это порядка 66 тысяч рублей. Из-за климатической разницы у автомобилей из Эмиратов есть проблемы с лакокрасочным покрытием, особенно с резинотехническими изделиями: по поводу РТИ никто не знает, готовы ли они к нашему климату. Если порвутся в мороз, предстоит полная переборка двигателя, которая стоит от 400 тысяч рублей.

 

Чтобы не мерзнуть

 

В наших зимних условиях салон «ближневосточника» хуже прогревается из-за уменьшенного радиатора печки. Автомобили требуют значительных доработок под наши условия эксплуатации и существенных вложений. При этом с неясным итогом, поскольку нет уверенности, что удастся получить оригинальные запчасти. Они есть только у официального дистрибьютора, который отгружает их по запросу по VIN-номеру автомобиля, а по эмиратскому номеру запчасть не отгрузят.

- Таким образом, покупая автомобиль у официального дилера, вам не придется испытывать судьбу, покупка будет комфортной и надежной, - подводит итог Алексей Кузнецов, руководитель отдела продаж ДЦ EXEED.



Подробную информацию можете уточнить по телефону: +7(4872)70-70-71.

Полный каталог автомобилей>>


*auto.rambler.ru/news/50332201-v-rf-nachali-annulirovat-dokumenty-na-avto-iz-parallelnogo-importa-kak-zaschitit-sebya/ **www.autonews.ru/news/6401bba39a7947c61d4abcbe ***https://www.tula.kp.ru/daily/27478/4733838/

Вся представленная на сайте информация, касающаяся автомобилей и сервисного обслуживания, носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 (2) ГК РФ. Все цены, указанные на данном сайте, носят информационный характер. Для получения подробной информации просьба обращаться в дилерские центры ГК "Автокласс". Опубликованная на данном сайте информация может быть изменена в любое время без предварительного уведомления.